Опрос

Какую сборку вы предпочитаете?


 

Прыжки в CS 1.6 (Jumping)

Прыжки в CS 1.6 (Jumping)
 
Данная статья расскажет вам о всех видах необычных прыжков в Counter-Strike 1.6. Если вы хотите играть на KZ картах либо забираться в труднодоступные нычки, то вам придётся освоить данные приёмы. Научиться им довольно просто, действительно сложно стать мастером в их исполнении. Давайте рассмотрим все виды прыжков от самых простых, к самым сложным. 

В основе всех трюков лежит приём strafe jump. Многие не понимают суть этого прыжка, так как в реальной жизни подобное невозможно. Но это ведь контра, здесь и гранаты отскакивают ровно под тем углом, которым прилетели. Суть strafe jump это выполнение прыжка в траектории по дуге, при выполнении он немного увеличивает скорость передвижения, а значит вы пролетаете чуть дальше. Правильное выполнение стрейф джампа гарантирует успешное выполнение большинства трюков, неправильное гарантирует, что вы их не сделаете. Сам по себе принцип несложен. 

Для начала экипируйтесь ножиком (либо гранатами), чтобы достичь скорости в 250 юнитов.
Далее начинайте разгон до максимальной скорости, она достигается быстро.
Теперь вы должны совершить прыжок. Внимание! Во время выполнения прыжка, вы должны отжать клавишу бега. Одновременно с этим вы должны начать движение по дуге, вы начинаете выполнять стрейф (т.е нажимать a/d либо стрелочки) и одновременно двигаете в выбранном направлении мышью, именно синхронное выполнение разворота и стрейфа даёт вам дополнительную скорость во время прыжка.
Если вы хотите прыгнуть ещё дальше, то вам надо присесть во время прыжка, приседание даёт дополнительные 20 юнитов расстояния. Это старый приём, известный ещё с Half-Life, где он активно применяется в игре. Лучше всего приседать перед самым приземлением, так как большая скорость делает этот приём эффективнее.

Теперь, когда вы знаете основы, вы можете перейти к выполнению трюков

Bunny Hopping

Требования для выполнения:
• Бинд прыжка на прокрутку колёсика
• Умение делать Strafe Jump

Самый простой трюк называется bunny hopping, он же "распрыжка”. Настоящая распрыжка была только в 1.3, так как позволяла увеличивать скорость передвижения, постоянно используя прыжки. Разработчики пофиксили использование этого трюка на движке goldsource, но сделать распрыжку всё ещё возможно. 

Большинство игроков, даже обладающих большим опытом не смогут выполнить распрыжку при помощи стандартного прыжка через "пробел”, поэтому рекомендуется устанавливать действие прыжка на прокрутку колёсика мыши, сделать это можно через опции либо через консоль. Для этого нужно открыть её и прописать следующую команду: bing mwheelup "+jump”, это позволит совершить прыжок при прокрутке колёсика мышки вверх, если вы хотите крутить колёсико вниз, то вместо up пропишите down. 

Само по себе это не позволит исполнить правильный распрыг, он достигается только посредством комбинации strafe jump+прокрутки колёсика, суть в том, чтобы совершать каждый последующий прыжок сразу при приземлении, а добиться такого можно через бинд, strafe jump будет увеличивать скорость в юнитах во время прыжков. 

Есть и простой способ, достаточно использовать bhop script, но это приравнивается к читерству, поэтому его использование не будет рассмотрено в данной статье. 

High Jump 


Требования выполнения: 
Нет, только умение рассчитывать расстояние. 

Думаю, многие замечали, что при падении с большой высоты модель игрока начинает падать гораздо быстрее, это она испытывает влияние параметра gravity. В стандартных рубиловах часто можно заметить, как уверенный прыжок быстро обрывается, и притяжение тянет вниз, так вот, избежать влияние этого параметра достаточно просто. Дело в том, что достаточной высотой для движка является 65 юнитов, именно тогда включается гравитация. Для выполнения high jump нужно прыгать с расстояния не менее 10 юнитов от края, тогда движок думает, что вы совершаете обычный прыжок и не включает силу гравитации, следовательно, вы летите дальше. 

Multi Strafe (MS) 

Требования для выполнения: 
Отточенное умение делать Strafe Jump+ хорошая скорость реакции 

По сути мультистрейф является продвинутой версией стрейф джампа. Один стрейф даёт увеличение скорости, но два дают куда больше. Если вы умеете делать мульти стрейф, то только тогда вы научитесь быть настоящим джампером. Для выполнения мультистрейфа нужно сделать всё то же, что и вовремя стрейф джампа, но после того как вы начинаете стрефить и вести мышь в одну сторону то вы резко должны переключиться и начать делать тоже самое, но уже в другую сторону. Поэтому на видео, игроки часто мотаются вправо-влево, многие подражают им, но безуспешно. Выполнение мультистрейфа в разы сложнее, чем просто стрейф джамп, поэтому рекомендуется заучивать его тогда, когда вы умеете делать последний с закрытыми глазами. 

Fast Running 

Требования для выполнения: 
Bunny hopping 
Multi Strafe 

Продвинутая версия распрыжки, только вместоSJ мы используем MS. Выполняется намного сложнее обычной, но пользы ненамного больше, в основном, чтобы первым добежать по какого-нибудь ценного спота и занять там оборону раньше, чем противник. 

Pre-strafe 

Требования: 
Отменная скорость реакции, множество тренировок. 

Фактически не является прыжком, но необходим для выполнения следующего, ключевого для всего джамперства и сложнейшего приёма. Стрейф ускоряет скорсоть движения не только во время прыжка, но и при беге. Для его выполнения нужно во время бега начать выполнять стрейф и одновременно с этим вести мышку в нужную сторону. Престрейф гораздо сложнее и выявить его действие очень трудно, используйте специальные джамперские плагины для измерения своей скорости передвижения. Правильный престрейф должен выдавать скорость в 275 юнитов, если меньше, значит вы что-то делаете неточно. 

Long Jump 

Требования: 
Prestrafe+highjump( опционально)+multi strafe+ duck. 

Сложнейшее комбо, требующее от вас всех усилий и реакции, венец всех достижений джамперов. 

Если вы умеете делать лонг джамп, вы умеете всё остальное. Для его выполнения нужно очень долго тренироваться, рекомендуем скачать плагины на измерение скорости. Совершается он по следующему алгоритму: 

-Станьте на дуговую траекторию от места прыжка 

-Начинайте манёвр prestrafe до набора скорости в 275 единиц 

-Делайте Highjump (по необходимости и если есть место) 

-Выполняете Multistrafe 

-У самого приземления приседаете и выигрываете около 20 юнитов. 

Безупречно проделав весь этот алгоритм, вы совершаете знаменитый long jump, теперь вы можете смело штурмовать все kz карты или же залезать на все крутые нычки, до которых вам всегда "чуть-чуть” не хватало, например, знаменитая нычка на de_nuke. 

Правда, нужно сразу отметить, что выполнение всех этих трюков дано далеко не всем, не у каждого хватит терпения часами и даже месяцами осваивать безупречное их выполнение. 

Бонус 

Теперь немного о читерах, некоторые скрипты используют похожие механики, их невозможно исполнить вручную, но можно поставить на скрипт, их использование не приведёт к бану через VAC, поэтому придётся рассчитывать на добросовестность админов. 

Среди них особенно выделяется три штуки: 

Скрипт silent run прописан на бесконечные микроостановки (-forward), что позволяет реализовать функцию бесшумного бега. Не самый страшный чит, но неприятный, поскольку звук шагов это важная механика игры, которая позволяет жить грамотными кемперам. 

DJ, он же Duck Jump 

Очень коварный приём/скрипт, за который вас забанят на любом приличном сервере. Суть в том, что во время бега вы резко приседаете и сразу же распрямляетесь. Это позволяет натурально уклоняться от пуль снайперов и других стрелков, так как ваша модель двигается медленнее, чем её хитбоксы, поэтому часто возникают ситуации, когда пули просто пролетают сквозь модель. При этом скорость бега не падает с любым оружием.

--
Статья специально для сайта http://cs16-client.ru
Просмотров: 1498